Об отцах фехтования и преемственности
Jan. 13th, 2011 03:47 am( Read more... )
Недавно в универе прошли разговоры в пользу бедных - призывали поддержать социальных работников. Дела у них и впрямь обстоят неважно. Им платят гроши, а работа у тех из них, кто делает свое дело, труднейшая. Время агитпроповцы выбрали не самое удобное - студенты заняты сессией, и их моральная поддержка мало что изменит. С таким же успехом можно устроить бальные танцы во имя справедливости.
Наши массовые политические акции поражают идиотизмом. Если проходит забастовка студентов, то в стиле "куплю трамвайный билет, но назло контролеру пойду пешком". Удивительного в этом мало: не "низы" решают, как бастовать, а узкий круг лиц. Действует такой профсоюз автономно, исходя из своих представлений о прекрасном. Оттого забастовка случается, когда ее совсем не ждешь. Профсоюз может так же неожиданно прекратить забастовку. И нередко - в ущерб тем, чьи интересы якобы отстаивает.
Конечно, есть профсоюзы и профсоюзы. Если это какие-нибудь пожарные, медики или учителя, проку не будет. Зато общее осуждение и негодование по поводу забастовки гарантировано. Все подобные забастовки в последние годы заканчиваются провалом и только мешают людям жить. Но стоит только забастовать аэропортам, портам, транспортникам, как расклад оказывается уже иным. Настает такой капитальный полярный лис, что правительству и чиновникам приходится шевелиться. А если речь об учреждениях, вроде Института Национального Страхования, то тушите свет. Придется договариваться всерьез, потому как у тамошних сотрудников такие связи и рычаги влияния, что без вариантов.
Забастовка и демонстрации как способы заявить о проблемах вырождаются. И это не случайно совпало с кризисом парламентской системы. Становится все выгоднее отстаивать узкогрупповые интересы ценой большого ущерба для всех. Для этого нужны влияние, последовательность, связи и личный интерес организаторов и главных действующих лиц, что и определяет характер государства на данный момент.